Кредо потребителя – некачественный товар подлежит возврату!
Совершая покупки в магазинах, мы полагаем, что приобретаем качественные вещи, и не всегда сразу обращаем внимание на мелкие недостатки.
Вот на блузке небольшая затяжка от предыдущей примерки, а на сумке крошечное пятнышко от шариковой ручки. Остался ил этот товар прежним – новым, не бывшим в употреблении, или в одночасье стал некачественным?
Что же такое качество товара? Когда возникает право на возврат некачественного товара?
Положения Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» почти дословно повторяют норму Гражданского Кодекса РФ и говорят о том, что продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
То есть, сначала нужно договориться, заключить договор купли – продажи и прописать в нем условия – что не будет отклонением от качества.
Согласитесь, мы никогда этого не делаем при покупках в розничных магазинах….
На этот случай закон продолжает – «При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется».
Здесь и возникают противоположные взгляды на один и тот же товар со стороны продавца и покупателя.
Пригодна блузка с затяжкой для повседневной носки? Можно ее надеть? Конечно. Цель достигнута – товар качественный.
У потребителя иной взгляд – обычно ткань на блузке ровная, без затяжек. Соответственно, на лицо отклонение от обычно предъявляемым к товару требованиям.
Иногда такой конфликт взглядов и противоположных позиций по силу разрешить только суду….
А как вы относитесь к мелким недостаткам в одежде, вещах и пр.?